Страница обновлена 24.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56», г. Ярославль


Страница обновлена 24.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56», г. Ярославль


Логопед

С вами работает учитель-логопед Бурдина Юлия Павловна

Образование: высшее
Учебное заведение: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2008
Присуждена квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия»
Квалификационная категория: первая

Часы работы:

 Понедельник   8.30 – 12.30
 Вторник   8.30 – 12.30
 Среда   8.30 – 12.30
 Четверг    14.30 – 18.30
 Пятница   8.30 – 12.30

 Четверг - 14.30-18.30 приемный день для родителей

Курсы повышения квалификации:

  Тема
1 «Дизартрические расстройства. Дислалия. Логопедический массаж», 2008
2 «Логопедическая ритмика как средство профилактики и коррекции речевых расстройств у детей», 2008
3 «Актуальные вопросы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения в развитии», 2008
4 «Школа молодого логопеда», 2009-2010
5 «Актуальные проблемы логопедии и дефектологии», 2009
6 «Логопедический массаж» Дьяковой Е.А., 2010
7 «Инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии» Дьяковой Е.А, 2010
8 «Современные развивающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста», 2010-2011
9 «Формирование ИКТ – компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста(в т.ч. в коррекционной и логопедической работе)», 2013
10 «Введение ФГОС дошкольного образования», 2014

 

Логопункт

Цель работы: 

  • оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения; 
  • своевременное выявление детей с первичной речевой патологией с целью профилактики тяжелых форм патологии речи.

Задачи педагогической работы:

  • своевременное выявление нарушений устной речи дошкольников;
  • определение уровня и характера речевых нарушений дошкольников;
  • коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;
  • разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников.

Основной формой организации коррекционной работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На них учитель-логопед берет детей с любых занятий, за исключением музыкальных и физкультурных.

Логопедические занятия с детьми проводятся в утренние часы с учетом режима работы МДОУ, а также 1 раз в неделю – во II половине дня для того, чтобы родители могли присутствовать на них и получить необходимую консультацию, совет, рекомендации.    

Логопедическая помощь в детском саду может оказываться детям с речевыми нарушениями  с 5 до 7 лет.

В случае выявления детей-логопатов более раннего возраста учитель-логопед проводит следующую работу:

  • проводит диагностику психического и речевого развития ребёнка;
  • дает рекомендации родителям по :
  • развитию речевого аппарата (голос, дыхание, артикуляторная моторика: гимнастика, массаж);
  • развитию фонематического слуха;
  • развитию словаря (пассивный, активный);
  • развитию мелкую моторику (пальчиковые игры и т.д.).

Нагрузка учителя-логопеда в детском саду общеразвивающего вида составляет 20 часов в неделю, из которых 15-16 часов отводится па непосредственную коррекционную работу с детьми, а 4-5 часов на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом МДОУ и родителями.

Частота и периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с каждым ребёнком определяется характером и степенью выраженности у него речевого нарушения, а также возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями (но должна составлять не менее 2-х раз в неделю).

Продолжительность индивидуального занятия определяется возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка и не должна превышать 25-ти минут с детьми 5-ти лет, 30-ти минут с детьми 6-ти лет (СанПин).

Продолжительность подгрупповых занятий составляет от 15 до 30 минут в соответствии с возрастом детей и находится в прямой зависимости от их индивидуальных особенностей.

Для оптимизации логопедической работы в подвижные микрогруппы по 2-3 ребенка рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

По мере завершения коррекционной работы и нормализации речи у детей 6-7 лет на их места в списке зачисляются дети старшего дошкольного возраста, нуждающиеся в логопедической помощи. Таким образом, «Список детей, зачисленных на логопедические занятия» может обновляться 2- 3 раза в течение учебного года. Все дети, завершившие курс коррекционных занятий, должны оставаться в поле внимания учителя-логопеда, чтобы он мог при необходимости оказать им консультативную помощь.

По окончании необходимого курса коррекционных занятий с ребенком или при выпуске его из дошкольного образовательного учреждения учитель-логопед дает родителям рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения (например, продолжение коррекционно-речевых занятий с логопедом в начальной школе, обучение в специальной (речевой) школе и др.).

Программа:

Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа). 1993г. (в соответствии с ФГОС программа корректируется)

Методички:

  1. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков с, ш, р, л: Пособие для логопедов. – 2006 г.
  2. Организация и содержание работы учителя-логопеда детского сада общеразвивающего вида. Практические рекомендации – Ярославль: ГЦРО, 2009. – 64с.

Расписание занятий

Понедельник 08.30 – 11.30
11.30 – 12.30
группа № 10
группа №7
Вторник 08.30 – 12.30 группа №10/11
Среда 08.30. – 12.30 группа № 11/10
Четверг 15.00 – 17.00 группа № 7
Пятница 08.30 – 12.30 группа № 10/11

Консультации:

Игры с детьми

Мастер-класс "Играем,  звуки закрепляем"

"Праздник красивой речи"

Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда