Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56», г. Ярославль

Логопед
С вами работает учитель-логопед Бурдина Юлия Павловна
Образование: высшее
Учебное заведение: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2008
Присуждена квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия»
Квалификационная категория: первая
Часы работы:
Понедельник | 8.30 – 12.30 |
Вторник | 8.30 – 12.30 |
Среда | 8.30 – 12.30 |
Четверг | 14.30 – 18.30 |
Пятница | 8.30 – 12.30 |
Четверг - 14.30-18.30 приемный день для родителей
Курсы повышения квалификации:
Тема | |
1 | «Дизартрические расстройства. Дислалия. Логопедический массаж», 2008 |
2 | «Логопедическая ритмика как средство профилактики и коррекции речевых расстройств у детей», 2008 |
3 | «Актуальные вопросы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения в развитии», 2008 |
4 | «Школа молодого логопеда», 2009-2010 |
5 | «Актуальные проблемы логопедии и дефектологии», 2009 |
6 | «Логопедический массаж» Дьяковой Е.А., 2010 |
7 | «Инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии» Дьяковой Е.А, 2010 |
8 | «Современные развивающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста», 2010-2011 |
9 | «Формирование ИКТ – компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста(в т.ч. в коррекционной и логопедической работе)», 2013 |
10 | «Введение ФГОС дошкольного образования», 2014 |
Логопункт
Цель работы:
- оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения;
- своевременное выявление детей с первичной речевой патологией с целью профилактики тяжелых форм патологии речи.
Задачи педагогической работы:
- своевременное выявление нарушений устной речи дошкольников;
- определение уровня и характера речевых нарушений дошкольников;
- коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;
- разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников.
Основной формой организации коррекционной работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На них учитель-логопед берет детей с любых занятий, за исключением музыкальных и физкультурных.
Логопедические занятия с детьми проводятся в утренние часы с учетом режима работы МДОУ, а также 1 раз в неделю – во II половине дня для того, чтобы родители могли присутствовать на них и получить необходимую консультацию, совет, рекомендации.
Логопедическая помощь в детском саду может оказываться детям с речевыми нарушениями с 5 до 7 лет.
В случае выявления детей-логопатов более раннего возраста учитель-логопед проводит следующую работу:
- проводит диагностику психического и речевого развития ребёнка;
- дает рекомендации родителям по :
- развитию речевого аппарата (голос, дыхание, артикуляторная моторика: гимнастика, массаж);
- развитию фонематического слуха;
- развитию словаря (пассивный, активный);
- развитию мелкую моторику (пальчиковые игры и т.д.).
Нагрузка учителя-логопеда в детском саду общеразвивающего вида составляет 20 часов в неделю, из которых 15-16 часов отводится па непосредственную коррекционную работу с детьми, а 4-5 часов на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом МДОУ и родителями.
Частота и периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с каждым ребёнком определяется характером и степенью выраженности у него речевого нарушения, а также возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями (но должна составлять не менее 2-х раз в неделю).
Продолжительность индивидуального занятия определяется возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка и не должна превышать 25-ти минут с детьми 5-ти лет, 30-ти минут с детьми 6-ти лет (СанПин).
Продолжительность подгрупповых занятий составляет от 15 до 30 минут в соответствии с возрастом детей и находится в прямой зависимости от их индивидуальных особенностей.
Для оптимизации логопедической работы в подвижные микрогруппы по 2-3 ребенка рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.
По мере завершения коррекционной работы и нормализации речи у детей 6-7 лет на их места в списке зачисляются дети старшего дошкольного возраста, нуждающиеся в логопедической помощи. Таким образом, «Список детей, зачисленных на логопедические занятия» может обновляться 2- 3 раза в течение учебного года. Все дети, завершившие курс коррекционных занятий, должны оставаться в поле внимания учителя-логопеда, чтобы он мог при необходимости оказать им консультативную помощь.
По окончании необходимого курса коррекционных занятий с ребенком или при выпуске его из дошкольного образовательного учреждения учитель-логопед дает родителям рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения (например, продолжение коррекционно-речевых занятий с логопедом в начальной школе, обучение в специальной (речевой) школе и др.).
Программа:
Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа). 1993г. (в соответствии с ФГОС программа корректируется)
Методички:
- Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков с, ш, р, л: Пособие для логопедов. – 2006 г.
- Организация и содержание работы учителя-логопеда детского сада общеразвивающего вида. Практические рекомендации – Ярославль: ГЦРО, 2009. – 64с.
Расписание занятий
Понедельник |
08.30 – 11.30 11.30 – 12.30 |
группа № 10 группа №7 |
Вторник | 08.30 – 12.30 | группа №10/11 |
Среда | 08.30. – 12.30 | группа № 11/10 |
Четверг | 15.00 – 17.00 | группа № 7 |
Пятница | 08.30 – 12.30 | группа № 10/11 |
Консультации:
Мастер-класс "Играем, звуки закрепляем"
Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда